Уникализация креативов
Креатив - это рекламное сообщение. В рекламной системе VK Реклама креативы бывают:
- статичные: тизер, баннеры разных размеров, промопосты в социальных сетях VK и ОК;
- динамичные (видеоролики).
В системе управления VK Рекламой "Тополь" есть вкладка «Цех», где хранятся креативы для добавления в рекламные кампании. Для создания креативов вы можете воспользоваться специальным конструктором "Zolotnik".
Для VK Рекламы креативы аналогично обладают уникальными свойствами:
- Размер креатива. Определяет места показа на площадках внутри системы.
- Тематика креатива. Определяет аудитории, которым его можно показывать. А также места, где его нельзя показывать. Например, арбитражные товары являются «стоп тематикой» для показа на главной странице Mail.ru.
- Реакция на креатив. Это фактор, участвующий в расчетах показа рекламного аукциона.
- Связка реакции на креатив и модели закупки. Если арбитражник покупал рекламу по CPC модели, получил хороший CTR на креативе и решил сменить модель закупки на CPM, то CTR будет пересчитываться заново.
- Время появления. По умолчанию креатив, появившийся в VK Рекламе первым, считается приоритетным, а остальные - копиями. Если у оригинала и копий таргетинги совпадают, это приводит к понижению охвата пользователей у копий при CPC закупках.
В системе управления VK Рекламой "Тополь" было разработано несколько алгоритмов комплексной уникализации креативов, которые условно можно разделить на 3 блока:
Уникализация текста объявлений. Она позволяет создать десятки копий объявления за считанные секунды, визуально не меняя текст объявления.
Вариативность рекламной ссылки. Внося небольшие изменения, мы каждый раз получаем уникальный url.
Уникализация изображений. Для работы с изображениями мы используем несколько нейронных сетей. Они изначально разрабатывались для нашего конструктора Zolotnik, но оказались очень эффективные для автоматической обработки под алгоритмы модерации и аукцион VK.
Внутри системы Тополь все действия алгоритмов сведены к нажатию кнопки «Уникализировать».