Обучение таргетологов

Точкой сборки всех знаний по таргетированной рекламе является специалист по управлению этим типом рекламы. На данный момент таких специалистов принято называть таргетологами. Из названия видно, что таргетолог обладает знаниями и компетенциями по сбору, обработке и настройке аудиторий в социальных сетях, с дальнейшим использованием собранных данных в работе рекламных кампаний.

Таргетологи в ру-сегменте, работающие с Одноклассниками и Вконтакте, и таргетологи в западном сегменте, работающие с Фейсбуком, Инстаграмом и ТикТоком, имеют общую теоретическую базу, но кардинально расходятся в практических механизмах.

Теоретическая база таргетолога

Это принципы построения социальных сетей, знания о пользователе и реакции пользователя на контент и рекламу. Социальные связи пользователя позволяют быстро строить графы интересов на долгосрочной/среднесрочной/краткосрочной моделях. Знания о пользователе дают возможность оперировать в настройках рекламы не параметрами браузера, а данными из профиля, пол/возраст/география/интересы. Реакции на контент замыкают теоретические модели и переводят их в практическую плоскость, формируя мгновенную обратную положительную связь. Полученный результат - это стирание грани между пользовательским и рекламным контентом.

Отличия ру-таргетологов

Таргетированная реклама в России представлена технологиями Mail.Ru Group (Ныне VK). Эти технологии объединяют рекламные системы, созданные в разные периоды времени. RB - баннерная реклама, myTarget - реклама в социальных сетях Одноклассники, Мой Мир, ВКонтакте, на проектах Mail.RU и партнёрских сайтах/приложениях, реклама в ВК - реклама внутри социальной сети Вконтакте.
Из описанного выше следует, что технологии, которые должен изучить Таргетолог, включают в себя наработки всех видов интернет рекламы, и не замыкаются только на социальных сетях. Поэтому алгоритмы ВК Рекламы настолько сложны и требуют более сложной настройки рекламных кампаний. Как следствие, квалификация таргетолога из ВКР должны быть выше, чем у таргетолога Фейсбука. В России, на данный момент, очень мало форматов покупки рекламы, которые работают на полностью автоматических алгоритмах.

Как стать таргетологом и где обучаться?

Для получения базовых знаний по таргетированной рекламе достаточно БЕСПЛАТНЫХ вебинаров от ВК и прохождения системы сертификации. Это позволит сформировать общее представление об особенностях ВК Рекламы, ее отличия от контекстной рекламы и SMM.
На следующем этапе необходима практика, которая позволит сформировать навыки управления рекламой и собрать вопросы и наблюдения, о том как на самом деле осуществляется показ рекламы.

Наша модель обучения

Критерием истины является практика. Если теоретическая база не подтверждается практической работой, необходимо корректировать представление о работе рекламных технологий.

Но первое, с чего мы начинаем разговор с клиентами - это технологии:

  • Как собираются данные?
  • Что является источником знаний о пользователе?
  • Почему предлагается такой формат?
  • Для чего используется следующий набор плейсментов?
  • Как выглядит реклама на площадках?

Второе - работа аукциона:

  • Как устроен классический аукцион?
  • Какие факторы могут использоваться (из опыта работы с другими рекламными системами)?
  • Какие данные реально сейчас обрабатываются?

Третье - анализ Статистики:

  • Работа с БроСтат и БроСтат.Н
  • Перенос логированных данных из разных источников
  • Разбивка метрик по воронке продаж
  • Анализ часовой статистики по конверсиям

Четвертое - выработка Гипотез:

  • Как описывать гипотезы?
  • Подбор инвентаря
  • Методики оценки результата

Пятое - алгоритмизация опыта:

  • Как описать опыт?
  • Как составить информационную стратегию?
  • Как описать простую стратегию управления?
  • Как работать с каскадными стратегиями?

Формат обучения

Ежемесячные беседы продолжительностью от 1,5 до 3 часов, состоящие из:

Часть 1. Базовая теория или рассмотрение технологических новинок.

Часть 2. Разбор практических вопросов.

Часть 3. Разбор пользовательского опыта топовых команд Тополя.

Обучение проходит в рамках тарифного плана VIP.


Кому будет полезно?

1. Командам, которые имеют минимальный опыт и желают выйти на масштаб.

2. Перфоманс-маркетологам, перешедшим в ВК Рекламу из других источников.

3. Инхаус-маркетологам, которым требуется актуализация знаний и восполнение недостатка опыта.